Сегодня мы протестируем TLC Prado в 90/95 кузовах.
Досье:
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1997-й, турбодизельный двигатель объемом 3 л, мощностью 140 л. с., АКПП, полный привод, передний и задний мост от Toyota Land Cruiser 80 (с заниженными парами), блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, демультипликатор, лифт кузова. Комплектация: полный электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал), две климатические установки, два бака, лебедка, силовые бамперы и багажник, GPS.
Силовые угловатые металлические бамперы, «зубастые» 35-дюймовые колеса, пластиковые расширители на крыльях, шноркель, внушительный лифт кузова, неразрезные мосты спереди и сзади с усиленной подвеской, подножка на уровне полуметра от земли и высота более двух метров (с багажником) сделали из обычного «прадика» настоящего монстра, почти биг-фут, только колеса поменьше.
Огромный дорожный просвет, все блокировки, заниженные пары в мостах, металлическая защита картера, лебедка (на всякий случай), практически плоское днище (без выступающих агрегатов трансмиссии и выхлопной системы) и очень большие ходы подвески придают этому конструктору поистине внушительный внедорожный потенциал.
Чтобы попасть в салон, нужно ухватиться за ручку и буквально запрыгивать в кресло, хорошо хоть подножка есть. А открыв дверь багажника, понимаешь, что при загрузке придется потрудиться: ровный пол начинается на уровне пояса человека среднего роста.
Салон очень просторный. Три человека без проблем устроятся на заднем сиденье. Большое пространство для ног и удобная спинка заднего сиденья, практически ровный пол и дополнительный кондиционер, установленный владельцем, доставят пассажирам максимум комфорта.
Широкий диапазон регулировок передних кресел, регулировка рулевой колонки сиденья позволяют устроиться водителю с не меньшим, чем у пассажиров, комфортом. Обзорность вперед благодаря большим стеклам, зеркалам и вертикальной посадке просто отличная. В зеркало заднего вида можно рассмотреть запаску или грузовик, а легковушки, пристроившиеся в кильватере, практически не видны, ну а при парковке выручает камера заднего вида.
Багажник довольно вместительный, а если не хватит объема, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом. В багажнике установлена дополнительная полка, под которой прячутся компрессор, ящик с инструментом и домкрат, есть даже газовая плитка (мало ли где придется остановиться на ночлег).
Настоящий вездеход
Турбодизельный двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы уверенно тянуть явно потяжелевший автомобиль. К тому же в мостах установлены редукторы с заниженным передаточным числом, рассчитанные больше на тягу в сложных условиях, чем на динамичную езду. Разгоняется машина довольно легко, «автомат» отлично сглаживает моменты переключения, крутить мотор больше 3 500 об/мин смысла нет — динамики не прибавляется. На трассе мостовой Prado чувствует себя вполне уверенно, практически не гуляет и не козлит, лишь вальяжно покачивается на неровностях, на выбоины и стыки асфальта вовсе внимания не обращает.
Все ямы, бугорки и подъемы, предложенные нами, Prado преодолел играючи, даже без подключения пониженной передачи. Включить пониженную все же пришлось один раз — для эффектного кадра с вывешенными по диагонали колесами. Вывесить машину у нас получилось, признаюсь честно, удалось это нам довольно непросто, да и страшно было по-настоящему. Переднее правое колесо очутилось на полутораметровом бугорке лишь со второй попытки, а заднее оторвалось от земли довольно поздно, еще немного, и равновесие могло нарушиться, машина едва не перевернулась. Сидеть за рулем балансирующей на двух колесах машине занятие не из приятных. На тот же бугорок, но в лоб (с заездом двумя колесами) Prado буквально запрыгнул, слегка чиркнув по земле подножками.
Справка:
Toyota Land Cruiser Prado (1996—2003 гг.)
Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии дебютировал в 1996 году. Для этого автомобиля предлагались следующие силовые агрегаты: бензиновый двигатель 3RZ-FE объемом 2.7 литра и мощностью 150 л. с., мощный 185-сильный 5VZ-FE объемом 3.4 литра, V6, а также трехлитровый турбодизель 1KZ-TE мощностью 125 л. с. с электронным управлением ТНВД и его версия с интеркулером 1KZ-TI, развивающая 140 л. с. Производство Toyota Land Cruiser Prado прекращено в 2003 году. Основные технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля:
— объем двигателя — 2 982 куб. см; — мощность двигателя — 140 л. с. при 3 600 об/мин; — крутящий момент — 334 Nm при 2 400 об/мин; — максимальная скорость — 155 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 15 с; — средний расход топлива — 13.3 л/100 км; — клиренс — 230 мм. Если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию, то один пройденный километр будет стоить примерно 12тг.
(http://kolesa.kz/content/test-drive/4318)
|