Сегодня у нас на тесте автомобиль Toyota Land Cruiser 78.
Технические характеристики Автомобиль Марка, модель Toyota Land Cruiser Версия HXJ 78 Сборка Япония Год выпуска 2003 Кузов рамный Тип универсал Количество дверей 3
Двигатель Модель HZ Тип дизель Расположение спереди продольно Система питания ТНВД Число цилиндров/клапанов 6/12 Рабочий объём, см куб. 4 164 Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 129 (95)/3 800 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 285/2 200 Экологический класс Евро-1
Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 135
Трансмиссия Привод на задние колёса с подключаемыми передними Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска Передняя зависимая пружинная Задняя зависимая рессорная
Размеры и вес Клиренс, мм 230 Длина/ширина/высота, мм 4 995/1 870/2 070 Колёсная база, мм 2 980 Размерность шин 235/85 R16 Снаряжённая масса, кг 2 475 Полная масса, кг 3 200 Грузоподъёмность, кг 725
Расход топлива Городской, л/100 км 13.9 Загородный, л/100 км 10.2 Объём топливного бака, л 2х90
Вне дороги
Двигатель оставил двоякое впечатление о себе. С одной стороны, у него неимоверная тяга, можно спокойно, внатяг, ползти по грязи, но при малейшем сопротивлении качению двигатель скисает. Возможно, сказываются колёса увеличенного диаметра, и с установкой заниженных пар всё пришло бы в норму. Пока этого нет, по бездорожью лучше ехать с включённой пониженной передачей в раздатке. Особенно чётко проявилась нехватка тяги во время преодоления глубокого (примерно 1 м) брода. Мотор, конечно, вытянул, но сделал это, как говорится, на последнем дыхании.
Ездить по камням можно без проблем. Большой клиренс даёт возможность оставить здоровые валуны под собой без риска оторвать что-нибудь снизу. Большим подспорьем в каменном триале стал лёгкий руль и наличие демпфера. Это позволяет уверенно чувствовать себя на сложной местности, однако на дорогах рулить придётся на глаз, обратная связь отсутствует как понятие.
А вот езда по буеракам требует осторожности. Несмотря на все изменения в ходовой части, ходы подвески небольшие. При движении по косогорам Toyota Land Cruiser охотно поднимает колёса в диагональном вывешивании. И, увы, на данный момент эволюции Toyota Land Cruiser не оснащён межколёсными блокировками.
Вывод из вышеперечисленного: тяжёлое бездорожье со сложным рельефом не стихия для Toyota Land Cruiser 78, пусть даже и хорошо подготовленного. Длинные свесы и база, большая масса — эти параметры не подходят для перечисленных условий. Но машина покупалась и делалась не для этого. Её стихия — езда по просёлочной дороге. Энергоёмкость подвески фантастическая. По разбитой гравийке она позволяет ехать с высокой скоростью без пробоев. При этом в салоне относительно комфортно. Потряхивает потихоньку, но терпимо.
Салон
Тут есть немало значимых изменений. Изначально 78-й имел трёхместное переднее сиденье (точнее, одно водительское и одно пассажирское, вмещающее двоих), а сзади располагались лавочки вдоль бортов, рассчитанные на 10 человек. Теперь стало иначе. Передние сиденья остались без изменений. А вот позади них пристроились новые кресла, которые в своё время служили третьим рядом сидений у внедорожника Toyota Land Cruiser 100. А теперь они стоят тут, превратив салон в четырёхместный. Но вот сидеть на самодельном ряду неудобно. Сиденья стоят низко, места для ног очень мало. В короткой поездке это терпимо, но если предстоит провести в дороге много часов, то езда превратится в каторгу. А при езде по бездорожью ситуацию усугубляет то, что зад-ним пассажирам практически не за что держаться, чтобы не вылететь из своих сидений. Это передним седокам нечего бояться, для них на панели приделана огромная ручка, за которую можно держаться.
В нём появилось одно замечательное новшество — система Active Vacation. Это своего рода раскладная кровать. В собранном виде выглядит как два больших ящика. Впрочем, именно ящиками это и является, т.к. внутри лежит масса полезного добра в виде инструментов, хайджека и прочего. Но при необходимости крышки ящиков, обитые ворсистым материалом, раскладываются и образуют ровную большую кровать, на которой легко можно спать троим в один этаж. Вот таким образом Toyota Land Cruiser превратился в походную гостиницу.
Ездовой комфорт
Toyota Land Cruiser 78 — это профессиональный внедорожник. Он сделан для бездорожья, и комфорт — дело второстепенное. Но не сказать, что езда на нём напоминает поездку на тракторе. Дополнительная звукоизоляция сделала салон тихим. Урчание дизеля не напрягает вообще. Правда, резина на скорости больше 60 км/ч немного гудит, но тоже негромко и не досаждает.
Плавность хода по хорошим дорогам, что неудивительно, приемлема, но и на бездорожье не сказать, чтобы трясло сильно. Конечно, качает и потряхивает сидящих неслабо, но всё равно назвать данный Land Cruiser жёстким у меня язык не поворачивается.
http://kolesa.kz/content/test-drive/toyota-lc-78
|