Сегодня, с опозданием выложили тест-драйв автомобиля Toyota Aristo.
Досье: Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, битурбовый двигатель объёмом 3 л, мощностью 330 л. с., АКПП, привод на задние колёса. Комплектация: полный электропакет (стеклоподъёмники, электрорегулировка передних сидений и руля, регулировка зеркал), раздельный климат-контроль, круиз-контроль, ионизатор воздуха, ксенон, четыре подушки безопасности, ГУР, ABS, TRC (система активной стабилизации). Тюнинг: Агрессивный обвес, почти лишающий Aristo дорожного просвета, перелицованные бамперы, фронтальный интеркулер, проглядывающийся за сетчатой решёткой, линзованные фары, огромный спойлер на крышке багажника, четыре ствола выхлопной системы и 19-дюймовые литые диски — такой бойцовский вид машина приобрела стараниями владельца, купившего этот автомобиль стандартным. Но это далеко не весь перечень переделок и тюнинга, которым подвергся автомобиль. Есть ещё регулируемые амортизаторы, прямоточная система выхлопа, фильтр нулевого сопротивления, перепрошитый компьютер, снимающий все ограничения, буст-контроллер, датчик давления наддува и прочее, даже подсветка приборной панели и та переделана.
Салон: Интерьер, не считая датчика наддува справа от панели приборов, остался стандартным. Со слов владельца, в самом ближайшем будущем салон тоже будет изменён. Сиденья в Aristo широкие, мягкие, удобные, отлично фиксирующие тело. Передние кресла оснащены массой электрических регулировок, позволяющих двигать кресло по шести направлениям, плюс поясничный упор. Рулевая колонка регулируется с помощью небольшого джойстика, приютившегося на кожухе колонки слева, справа под рулём находится небольшой рычажок управления круиз-контролем. В ступенчатом пазу на тоннеле пола — селектор «автомата». Предусмотрены обычный, спортивный и зимний режимы работы. Заглянем под капот: Мощный турбомотор на низких оборотах ведёт себя вполне мирно, но как только стрелка тахометра переваливает отметку 2 500 — 3 000 об/мин, мощнейший импульс, как выстрел из катапульты, бросает машину вперёд. Динамика потрясающая! Машина просто срывается с места и молниеносно ускоряется. Твинтурбовый «табун» под капотом реагирует на движение акселератора очень резко и очень мощно — настоящий ураган без каких-либо ограничений.
«Автомат» при неторопливой езде (уже при 3 000 об/мин) перебирает передачи незаметно. Лёгкая «задумчивость» АКПП проявляется при переключении на высшую передачу на высоких оборотах — всего пару мгновений задержки, но они чувствуются.
При каждом переключении передачи, а соответственно и сбросе оборотов мотора отчётливо слышна работа обводного клапана турбины, сбрасывающего излишнее давление.
Спортивные качества проявляются не только в динамике, но и в настройке подвески. Она довольно жёсткая для Aristo — установлены нестандартные амортизаторы — но недостаточно жёсткая для «заряженного» авто. Даже на 19-дюймовых дисках с низкопрофильными шинами неровности дороги сглаживаются хорошо (большинство ямок, бугорков и даже трещин в асфальте приходится, правда, объезжать, чтобы не повредить обвес). Комфорт не пострадал, а вот для динамичной езды жёсткости, по-моему, немного не хватает: при резком разгоне корма приседает, а при интенсивном торможении машина клюёт носом, угрожая неприятным соприкосновением переднего бампера с асфальтом.
Управляется «заряженная» Aristo точно так же, как и обычная заднеприводная. В поворотах крены практически не ощущаются, автомобиль чётко следует заданной траектории, а информативный руль позволяет легко и точно рассчитывать усилие и угол поворота.
О шумоизоляции спортивной машины говорить не стоит, ведь всё подчинено скорости. Тут выбор такой: либо комфортная размеренная езда, либо резкие ускорения с вдавливанием в спинку сиденья и чёткая управляемость, а все посторонние звуки заглушает настроенный выхлоп прямоточного глушителя. Итог:
Автомобиль строился для драг-рейсинга, ему нужна ровная, как стрела, трасса и зрительское внимание. Чтобы ездить на таком авто по нашим дорогам, объезжая каждую кочку, нужно обладать огромным запасом терпения. В ходе нашего теста нам, к сожалению, не удалось полностью оценить динамику и понять характер «заряженной» Aristo.
Некоторые технические характеристики Toyota Aristo:
(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)
— объём двигателя — 2 997 куб. см; — мощность двигателя —330 л. с. при 5 600 об/мин; — крутящий момент — 440 Nm при 4 800 об/мин; — максимальная скорость — 180 км/ч (ограничена электроникой); — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 6 с; — средний расход топлива — 9.6 л/100 км; — клиренс — 150 мм.
Знаете ли вы, что...
Внешний облик этого спортивного седана класса люкс (именно так его кратко описал сам производитель) создавал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Toyota Aristo имеет своего двойника с левым рулём — Lexus GS300. Оба автомобиля выпускались только в Японии.
История модели
Производство Toyota Aristo началось в 1991 году. Первоначально автомобиль комплектовался двумя вариантами двигателей — рядные «шестёрки» объёмом 3 л, но одна атмосферная, другая с турбонаддувом. Мощность двигателей 230 и 280 л. с. В 1992 году на рынок вышла модификация с полным приводом, оснащённая восьмицилиндровым V-образным двигателем типа i-Four мощностью 260 л. с. (таким же комплектовалась Toyota Crown Majesta). С этого момента Aristo обрёл имидж седана класса gran turismo.
В январе 1993 года появилась модель Lexus GS300, которая стала полным аналогом Aristo.
В 1996 году был проведён рестайлинг модели. На неё установили такой же бампер, как и на экспортные американские модели, четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия была заменена на пятиступенчатую.
|