Сегодня, в субботу мы добавили для наших посетителей тест-драйв на новый автомобиль- Land Rover Freelander. ![](/Freelander1.jpg)
А что может подчеркнуть такой автомобиль, как Land Rover Freelander, — компактный внедорожник c громким именем и оригинальным дизайном? За $19 000 (а именно столько в среднем стоит «британец») выбор кроссоверов достаточно велик. Не мудрствуя лукаво можно взять Toyota RAV4, Honda CR-V или Suzuki Grand Vitara. Но кого ими удивишь?! То ли дело гордость британского автопрома — Land Rover. Одна только возможность сказать: «У меня Land Rover!» — стоит многого. И если самый первый Freelander ещё заставлял стесняться (не шибко бравый был у него вид), то рестайлинговым автомобилем вполне можно любоваться. Чертовски симпатичный и узнаваемый автомобиль. Японские кроссоверы того времени и рядом не стояли. Однако, как и в случае с длинным шарфом, за красоту приходится платить. ![](/Freelander2.jpg)
И расплачиваться в первую очередь приходится промашками в салоне. Руль, передняя панель, двери — всё сделано стильно и смотрится очень органично, а панель приборов, выполненная в строгом стиле, и вовсе восхитительна. Но каково исполнение?! Если на фотографиях замечаешь только удачную и оригинальную компоновку, то, оказавшись в автомобиле, первым делом поражаешься качеству отделки интерьера. На передней панели пластик кондовый и жёсткий, ручки, в которые переходят подлокотники на дверях, собраны с огромными зазорами и скрипят, стоит за них ухватиться.
Но главное разочарование от салона — это посадка на передних сиденьях. И на левом водительском месте, и справа на пассажирском сидишь словно на высоченном стуле, голова при этом оказывается под потолком, а передняя панель заканчивается на уровне колен. И сделать нельзя абсолютно ничего, т. к. по высоте кресла не регулируются. Жаль, ведь, за исключением высоты посадки и короткой подушки, кресла очень удобны. Более того, такая посадка заставляет тянуться к большинству органов управления. Кланяться приходится и музыке, и климатической установке, даже до аварийки сложно достать, не отрывая лопаток от спинки сиденья. Впрочем, смирившись с этой проблемой, находишь салон весьма интересным и функциональным. Симметричные бардачки (правда, почти всю ёмкость водительского ящичка съел блок предохранителей), огромные карманы (хотя и меньше безразмерных ниш на Nissan Patrol, но всё необходимое туда помещается легко), сетки-кармашки на потолке перед задними пассажирами. Одним словом, по количеству полочек и ящичков Freelander вне конкуренции. Красив автомобиль на опциональных 18-дюймовых колёсах, которые положены версии Sport в комплекте с заниженной на 30 мм подвеской. Слава богу, что у нас оказалась версия SE со стандартными пружинами и амортизаторами, ведь за красоту больших колёс пришлось расплачиваться жёсткостью на мелких неровностях. При этом подвеска оказалась очень сбалансированной и даже на плохой дороге не допускала пробоев и не вытрясала всю душу (а шины-то низкопрофильные). ![](/Freelander3.jpg)
А вот что не в состоянии справиться с разбитой дорогой, так это шумоизоляция. Камушки стучат по аркам, смена дорожного покрытия сопровождается гаммой шумов в салоне, в придачу подвывает трансмиссия. Но самое неприятное — создаётся впечатление, что здесь что-то не так: то ли забыли про обесшумку, то ли просто в консервной банке оказался... Несмотря на мощную V-образную «шестёрку», динамика скромная. Мы ожидали большего и поначалу грешили на неисправность. Но дело, скорее всего, в неторопливом автомате. Передачи переключать он не спешит, а спортивный режим ситуации не улучшает. Переключаться вручную? Вряд ли оправданно в нашем случае. Автомобиль-то отнюдь не драйверский, в поворотах кренится изрядно, отбивая всякое желание шустрить. Несмотря на по-спортивному тугой руль, такие манёвры ему явно не по нутру. ![](/Freelander5.jpg)
Подытожим: Ждать от недорогого, красивого и тем более брендового аксессуара каких-то чудес глупо. Как правило, он может быть либо красивым, либо удобным, но никак не красивым и удобным одновременно. Вот и получается, что Freelander тоже в какой-то мере аксессуар. Родословная, внешность — всё при нём, а то, что по потребительским качествам он уступает конкурентам, не беда. И на все недостатки надо смотреть через призму его достоинств. Ведь откровенных ляпов в машине нет, и выполнять функции транспортного средства она может запросто. ![](/Freelander4.jpg)
Одноклассники:
Сегмент компактных полноприводных кроссоверов в Казахстане очень востребован. Выбирая автомобиль такого класса, в первую очередь обращаешь внимание на Toyota RAV4 второго поколения с пяти- или трёхдверным кузовом. Автомобили 2004 года выпуска с моторами 2 и 2.4 литра стоят в среднем $21 245.
Honda CR-V того же года стоит в среднем $20 225. Автомобиль также может иметь под капотом бензиновый мотор объёмом 2 или 2.4 литра, однако кузов только пятидверный.
Около $16 450 в среднем просят в Казахстане за Suzuki Grand Vitara 2004 года. За эти деньги можно получить настоящий внедорожник с рамой, зависимой задней подвеской и понижающей передачей. Двигатели объёмом 1.6-2.7 литра и три варианта кузова: трёхдверный, пятидверный и удлинённый семиместный.
Безопасность:
![](/Freelander6.jpg)
Безопасность, увы, не была сильной стороной этого поколения Freelander. В 2002 году автомобиль был испытан по методике EuroNCAP и набрал только 3 звезды из 5. При фронтальном ударе опасности подвергаются ноги и грудь водителя. Несмотря на отсутствие на испытанной машине боковых подушек безопасности, при боковом ударе Freelander обеспечил хорошую защиту.
Уже следующее поколение Freelander 2, которое тестировали в EuroNCAP в 2007 году, получило максимальные 5 звёзд.
http://kolesa.kz/content/test-drive/freelander-n12-2012
|